Главная   /   Статьи и публикации   /   Статьи
26.03.2010

Этапы жизни интернет-магазина

Начало проекта

В этот период у магазина, как правило, небольшое количество заказов, соответственно штат магазина и расходы на содержание магазина невысоки.

Штат такого магазина невелик — администратор, или директор, он же владелец Интернет-магазина в одном лице выполняет следующие функции:

- заказывает товар у дилеров;

- отвечает на телефонные звонки клиентов (для этого нужно иметь при себе мобильный телефон и желательно мобильное устройство, поддерживающее электронную почту, ICQ, Skype)

- осуществляет доставку товара на собственном транспорте;

- исполняет бухгалтерскую работу.

Часто в начинающих магазинах появляется Курьер, доставляющий товар клиентам. Очень часто это бывает друг, родственник, коллега директора, располагающий свободным временем, например, пенсионер или студент. Кстати, если администратор (он же владелец, он же директор) не имеет возможности сам заниматься доставкой и подходящих знакомых у него нет, то удобней всего договориться с водителем такси, который может развозить заказы в свободное время. Другой вариант: заключить договор с курьерской службой.

Зачастую в штат молодого интернет-магазина владелец вынужден принимать программиста. Программист, осуществляет управление веб-сайтом и его поддержку. В качестве такового может выступать компания, которая разрабатывала интернет-магазин: обычно после передачи вам интернет-магазина, менеджер компании предложит заключить договор на обслуживание и отладку.

Схема работы начинающего магазина:

Договорившись с дилерами из соседнего региона, вы открываете Интернет-магазин, установив срок выполнения заказа в 2-3 дня. Кроме того, вы заботитесь о том, чтобы цена на товар была конкурентоспособной в вашем городе. После того, как клиент сделал заказ через Интернет-магазин, вы обращаетесь к дилеру, который доставляет вам товар в течение 1 дня. На следующий день вы отвозите товар клиенту. Таким образом, товар проходит только через вас и покупателя, что удешевляет его себестоимость.

Интернет-магазин среднего уровня —

это давно работающий магазин с определенным количеством заказов в день, приносящий владельцу не очень большую, но постоянную прибыль.

В штате состоят:

1. Администратор, обычно, это уже не владелец проекта, как на предыдущем уровне, а менеджер, работающий по найму и осуществляющий общее управление проектом, поддержку клиентов и заказов, контроль за финансовыми вопросами.

2. Кладовщик, в функции которого входит заказ товаров у дилера, их получение и обработка.

3. Курьер по доставке товаров с собственным транспортом. Вариант: заключение договора со службой доставки.

4. Программист, поддерживающий сайт; или договор с фирмой, осуществляющей ведение и поддержку веб-сайтов.

Схема работы магазина:

Для этого варианта бизнеса необходим склад или офис, который подыскивается по принципу минимальной арендной платы и удобства проезда. Несмотря на привлекательность покупки «без отрыва от компьютера» многие клиенты выказывают желание самостоятельно забрать товар, предварительно протестировав его и осмотрев.

Раскрученный Интернет-магазин

Это тот самый уровень, о котором мечтает большинство начинающих интернет-предпринимателей — у магазина огромная и постоянно растущая база клиентов, все клиенты постоянно что-то заказывают, принося владельцу магазина очень хорошую прибыль.

В штате состоят:

1. Директор, осуществляет общее управление проектом;

2. Администратор, поддерживает клиентов, обрабатывает заказы;

3. Кладовщик, обрабатывает и заказывает товары;

4. Курьеры (2 и более человек, с машинами), доставляют товары клиентам.

5. Команда программистов, которая поддерживает сайт.

Рост Интернет-магазина происходит постепенно, в связи с ростом потребностей бизнеса и желанием владельца вкладываться в развитие своего дела.

Катерина Нистратова, специально для What-Shop.ru


Возврат к списку


Webmoney Robox Яндекс.Деньги Деньги ВКонтакте Visa Master Card ВТБ 24 Liquide Pay QIWI