Главная   /   Статьи и публикации   /   Статьи
01.11.2010

Вас узнают по e-mail!

Все ключевые действия посетителя на сайте, а особенно в интернет-магазине, обязательно сопровождаются отправкой e-mail уведомления. Самое главное, эти сообщения останутся с посетителем после того, как он закроет вашу страничку.

E-mail — это продолжение сайта

Добавьте к уведомлению свой логотип, изображения заказанных товаров, используйте в оформлении письма свой фирменный стиль. E-mail обязательно должен быть похож на ваш сайт. Раз пользователь совершил какое-то из действий, при которых отправляется уведомление, то, видимо, сайт ему понравился. Хорошо составленное и красиво оформленное уведомление — отличная возможность закрепить это хорошее впечатление.

Что писать в e-mail уведомлениях сайта?

Информация в письме должна точно соответствовать тому действию, которое совершает пользователь. Окончательный текст зависит от ваших бизнес-процессов, но несколько общих моментов я перечислю ниже. Просто проверьте, содержат ли уведомления вашего сайта следующую информацию (в конце статьи можно скачать специальный чек-лист для проверки).

Уведомление об оформлении нового заказа обязательно должно содержать название магазина, номер заказа, список товаров, сумму заказа, ссылку на личный кабинет (если на вашем сайте он есть), инструкции по оплате и другим дальнейшим действиям покупателя, контактный телефон и e-mail, по которым можно с вами связаться. Обязательно указывайте режим работы вашего магазина, чтобы не нервировать посетителей бесполезными звонками в нерабочие часы.

Письмо о регистрации нового пользователя содержит логин, ссылку для изменения пароля (или сам пароль), ссылку на личный кабинет посетителя в вашем магазине.

Если посетители регистрируются автоматически при оформлении заказа, то добавьте информацию о тех привилегиях, которые получают зарегистрированные пользователи (скидки, купоны, бесплатную доставку последующих заказов).

В конце письма укажите, что сохранение данного письма позволит всегда иметь под рукой ваши контакты, а также логин и пароль, которые потребуются, чтобы получить скидку при оформлении следующего заказа.

Уведомление об оплате заказа должно содержать номер заказа, сумму, способ оплаты (не обязательно) и, разумеется, благодарность за своевременную оплату. Как обычно, укажите контактные данные сотрудника, отвечающего за вопросы оплаты.

Рассылка новостей сайта. Сама по себе идея рассылать покупателям информацию о скидках, акциях и новых поступлениях, выглядит очень привлекательно. Действительно, тот, кто однажды совершил покупку в вашем магазине, скорее всего заинтересован в вашей продукции.

Подписчиков для таких рассылок обычно собирают двумя способами: размещение формы подписки на сайте или подписка при оформлении заказа.

Форма на сайте приносит не так много подписчиков, как хотелось бы, но зато эти люди явно выразили хотя бы временную заинтересованность в получении новостей вашего сайта.

Поставить галочку (а точнее не снять ее) напротив слов "подписаться на рассылку новостей сайта" при оформлении заказа очень просто. Многие пользователи именно так и поступают. Но в этом же кроется подвох: часто подписка может произойти по невнимательности покупателя, и тогда ваши рассылки в лучшем случае будут попадать в спам.

В любом случае, как бы вы ни собирали подписчиков, если вы делаете новостные рассылки, то не забудьте добавлять ссылку "отписаться от рассылки" в каждом выпуске. Не нужно размещать ее на самом видном месте, но и прятать так, что будет невозможно найти, тоже не стоит. Если человек не сможет отписаться от рассылки, он просто отправит ее в спам.

Проанализируйте ваши шаблоны e-mail уведомлений, опираясь на эти простые рекомендации. Скорее всего, вы найдете отличия и с чем-то из предложенного не согласитесь, но важно, чтобы эти отличия были осознанным решением, а не ошибкой или недосмотром.

Часто повторяющиеся ошибки

  1. К сожалению, зачастую владельцы не тратят время даже на редактирование стандартных сообщений, которые рассылает сайт, видимо, полагаясь на мудрость и вежливость выбранной CMS.

  2. В большинстве интернет-магазинов письма отправляются в текстовом формате, а не в HTML. Считается, что текст лучше проходит через спам-фильтры и адекватно отображается в почтовых программах. На сегодняшний день спам-фильтры реагируют не на формат письма, а на совершенно другие признаки. Современные почтовые программы прекрасно отображают HTML.

  3. Другая крайность - это злоупотребление письмами или рекламой в них. Важно соблюдать два принципа: один бизнес-процесс — одно письмо, не просили — не присылай.

    * Недавно продлевала доменное имя в одной известной хостинг-компании. Захожу в панель управления, оформляю заявку на продление, оплачиваю, вижу на сайте сообщение, что мой заказ принят. Открываю почтовую программу и вижу 7(!) сообщений: заявка принята, необходимо пополнить счет, счет успешно пополнен, заказ активирован, отправлен запрос на продление домена, 2 уведомления, что домен продлен (от регистратора и от хостинг-компании).

  4. Рассылки без предварительного согласия посетителей их получать. Бывает такое, что администратор сайта вдруг обнаруживает в админ.зоне своего сайта функционал рассылок. Со смесью любопытства (а как же оно работает-то?!) и надежды (сейчас выпущу и все побегут на сайт) делает выпуск по всем когда-либо регистрировавшимся пользователям.

Скачать обещанный чек-лист

Вывод: Предлагаю не пополнять ряды тех, кто допускает серьезные промахи в e-mail уведомлениях, там и без нас тесно! Уступим место конкурентам :)


Возврат к списку


Webmoney Robox Яндекс.Деньги Деньги ВКонтакте Visa Master Card ВТБ 24 Liquide Pay QIWI