Главная   /   Статьи и публикации   /   Статьи
10.11.2010

Что мешает вашему сайту?

Fotolia_25893229_XS_small.jpgОткрою секрет, который известен всем. Больше всего продажам мешает некачественная страница с описанием товара. Непродуманная структура, плохие изображения, скучные тексты заставляют покупателя сомневаться в правильности выбора. Именно из-за этих сомнений, на самом последнем шаге оформления заказа вместо того чтобы нажать кнопку "Подтвердить", посетитель решает "еще подумать-посоветоваться" и закрывает окно браузера, чтобы больше сюда не вернуться (кстати, статистика в этом случае фиксирует отказ на стадии оформления заказа).

Вроде бы все владельцы интернет-магазинов знают, но, видимо, в решающий момент не могут вспомнить, что самым привлекательным в магазине должен быть товар. По результатам опросов начинающие интернет-магазины в процессе работы меньше всего внимания уделяют подготовке качественных карточек товаров с описаниями, изображениями, характеристиками. Заполнение каталога товаров откладывается на самый последний этап работы, а иногда и вовсе запуск магазина происходит раньше, чем размещаются все товары.

Совершенно упускается из виду, что страница с подробной информацией о товаре - это та самая конечная страница (целевая страница, landing page), на которой принимается решение покупать или нет. Целевая страницах - это страница с коммерческим предложением, заканчивающуюся призывом к немедленному действию. Существует целое направление веб-строительства - одностраничные сайты, предлагающие один товар или услугу. Анализируя эффективность таких сайтов, легко вывести принципы оформления продающих страниц: никакой навигации, хорошее изображение товара, краткий лозунг, маркетинговый текст с описанием преимуществ, отзывы, повтор лозунга с призывом к действию.

А теперь превратим эти принципы в рекомендации по оформлению карточек товаров в интернет-магазине:

  1. При переходе из списка товаров карточка должна открываться в новом окне.
  2. Для карточки разрабатывается отдельный дизайн-макет, в котором не будет никаких отвлекающих и уводящих элементов (меню, банеры, другие разделы).
  3. Сразу под шапкой, на уровне глаз посетителя расположите название товара. Название должно быть похоже на продающий слоган, яркий и привлекающий внимание.
  4. Слева под названием размещаем изображение товара в хорошем качестве. Под ним несколько дополнительных изображений товара в другом ракурсе.
  5. Справа от изображения краткое описание товара - 2-3 предложения, дающих самое основное представление о товаре (теплый, уютный свитер из натуральной шерсти, принтер для дома и офиса, самый модный мобильник сезона).
  6. Под этим описанием: 3-5 самых важных характеристик (вес, размер, состав, цвет, технические характеристики), условия доставки, цена и ссылка (кнопка) для покупки.

Все перечисленное должно поместиться на один экран - прокручивая страницу, чтобы добраться до кнопки “Купить”, покупатель успеет сто раз засомневаться, передумать, спросить совета и, в конце концов, отложить решение о покупке до лучших времен. А вот ниже, на втором экране, для тех, кто не ушел с сайта, но и покупку не оформил, а в сомнении и задумчивости скролит страницу дальше, разместите подробное описание товара, отзывы счастливых владельцев, гарантии, сертификаты, акции, материалы по теме. В завершение - еще раз стоимость, призыв к действию, кнопка “Купить”.

При подготовке материалов для сайта особое внимание уделите качеству изображений и текстов. Владельцы интернет-магазинов обычно отказываются от услуг копирайтеров и контент-редакторов, самостоятельно готовят изображения и тексты, а потом заносят товары в каталог. Тексты в этом случае обычно копируются из прайс-листа поставщика, а изображения ищутся по всему интернету и без какого-либо редактирования загружаются на сайт. В итоге, “пережатые”, с искажениями, сохраненные без учета пропорций, не вписывающиеся в дизайн картинки ужасно портят впечатление о вашем сайте. А тексты, скопипащенные из прайса, навевают на посетителей скуку, не давая никакого представления о товаре.

Современные CMS предлагают владельцам сайтов различные возможности для работы с графикой и текстами. Но обработка изображений и создание HTML-страниц в визуальном режиме не является основной функцией этих систем, поэтому зачастую страдает качество. Далеко не всем системам управления сайтом (контентом) можно доверять даже простой ресайз изображений при загрузке (создание из больших фотографий маленьких картиночек для списка товаров), некоторые делают это отвратительно. Поэтому перед загрузкой на сайт обрабатывайте картинки в специальной программе - графическом редакторе: кадрируйте изображения, удаляя избыточный фон, подберите оптимальный баланс между качеством и размером (весом), используйте веб-форматы (png, gif, jpg). Точно так же размещение любых текстов в интернете подразумевает хотя бы базовое владение навыками HTML-верстки. Конечно, можно использовать визуальный редактор, встроенный в CMS, но получившийся код обязательно надо проверять.

Как научиться работать с текстами и графикой? В рунете есть масса различных предложений с учебниками, уроками, мастер-классами. Сравнивайте, смотрите, выбирайте то, что больше подойдет именно вам. Порекомендую два ресурса, которые я в свое время добавила в закладки.

  • Очень много полезных советов и инструментов для работы с графикой можно найти на сайте http://www.photoshop-master.ru/.
  • Отличные советы по написанию и редактированию текстов можно найти в онлайн-журнале, посвященном контент-маркетингу http://www.editor.ru/.

Если нет времени, возможности, желания, готовить тексты и изображения самостоятельно - закажите профессионалам, но не пускайте процесс на самотек, надеясь, когда-нибудь потом, когда магазин раскрутится и станет приносить вам прибыль, заказать хорошие тексты.

В заключение, небольшой тест для проверки страничек вашего сайта. Зайдите в любую карточку и попробуйте посмотреть на свой магазин, как на одностраничный проект по продаже этого конкретного товара. Представьте, что на вашем сайте совсем нет других страниц. Только эта страница о товаре. Что бы вы оставили? что действительно важно вашим посетителям, когда они готовы принять решение о покупке? Оценивайте не только рабочую область сайта, а всю страницу полностью, начиная от заголовка браузера и мета-тэгов и заканчивая счетчиком посетителей в подвале.

Автор: Светлана Русова

  


Возврат к списку


Webmoney Robox Яндекс.Деньги Деньги ВКонтакте Visa Master Card ВТБ 24 Liquide Pay QIWI